Независимая оценка в социальной сфере – Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)
Независимая оценка в социальной сфере

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)

info@nez-oc.ru
+7 (342) 211-08-80
Cвязаться

Получать новые материалы на e-mail:

Минтруд России подготовил проект федерального закона, направленный на совершенствование независимой оценки качества оказания социальных услуг.

«Предлагается учитывать качество оказания социальных услуг при оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также руководителей организаций социальной сферы», – отметил Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

Руководители организаций социальной сферы будут нести персональную ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.

«Будут приниматься во внимание полнота, достоверность и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на портале bus.gov.ru», – заявил глава Минтруда России.

«Высшие должностные лица регионов должны будут лично представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта о результатах независимой оценки качества и мерах по устранению выявленных недостатков», – подчеркнул он.

К критериям оценки (открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенности качеством оказания услуг) добавлен еще один – доступность услуг для инвалидов.

Согласно законопроекту с целью унификации проведения независимой оценки качества будут установлены:

  • единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;
  • примерное техническое задание для оператора – организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания;
  • форма отчета о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и разработки плана мероприятий по ее результатам.

Общественное обсуждение законопроекта продлится по 27 июня 2017 года.

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит анкетирование для выявления мнений по вопросу определения требований к общественным советам по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациям социальной сферы и к организации-оператору. Ответы принимаются до 6 апреля

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 11 января 2017 года, касающиеся, в том числе проведения независимой оценки.

  1. Правительству Российской Федерации обеспечить:
    в) регулярную оценку степени выполнения субъектами Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в том числе в части учёта результатов оценки гражданами качества их предоставления.
    Доклад – до 1 апреля 2017 г., далее – ежеквартально;
    г) завершение выполнения мероприятий по организации предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотрев необходимые для этого технические требования к оборудованию и помещениям.
    Доклад – до 15 октября 2017 г.
    Ответственный: Медведев Д.А.
  2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации в пределах компетенции обеспечить:
    а) контроль за полнотой и достоверностью информации, размещаемой на сайте bus.gov.ru о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;
    б) ежеквартальное рассмотрение на заседаниях общественных советов ведомств результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.
    Доклад – 20 апреля 2017 г., далее – ежеквартально.
    Ответственные: Топилин М.А., Скворцова В.И., Васильева О.Ю., Мединский В.Р.
  3. Министерству финансов Российской Федерации организовать мониторинг посещения гражданами раздела сайта bus.gov.ru, отражающего сведения о проведенной независимой оценке качества оказания услуг организациями социальной сферы, а также их отзывов по результатам ознакомления с представленной информацией, предусмотрев направление данных мониторинга в заинтересованные органы исполнительной власти.
    Доклад – 20 апреля 2017 г., далее – ежеквартально.
    Ответственный: Силуанов А.Г.
  4. Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:
    а) охват 100% организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению к концу 2017 года;
    б) соблюдение единых методологических подходов и требований, установленных законодательством Российской Федерации, при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;
    в) принятие по результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы решений, предусматривающих поощрение организаций, занимающих высшие места в региональных рейтингах, а также мер в отношении организаций, имеющих наихудшие показатели по результатам проведенной оценки;
    г) оценку гражданами качества предоставленных им через многофункциональные центры государственных услуг и передачу полученных данных в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг.
    Доклад – до 1 апреля 2017 г., далее – ежеквартально.
    Ответственные: руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  5. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации обеспечить контроль за организацией выполнения субъектами Российской Федерации мероприятий и принятия решений, предусмотренных пунктом 4 настоящего перечня поручений.
    Доклад – 1 мая 2017 г., далее – ежеквартально.
    Ответственные: Беглов А.Д., Цуканов Н.Н., Бабич М.В., Устинов В.В., Белавенцев О.Е., Холманских И.Р., Меняйло С.И., Трутнев Ю.П.
  6. Правительству Российской Федерации представить доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы.
    Срок – 1 ноября 2017 г.
    Ответственный: Медведев Д.А.

Источник: Сайт Президента России

На сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации опубликован Доклад о функционировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1) система независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – независимая оценка качества), сформирована федеральными органами исполнительной власти в соответствующей социальной сфере совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием общественных организаций.

Независимая оценка качества проводится во всех субъектах Российской Федерации на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (далее – Закон) и нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – организации социальной сферы) предусматривает оценку условий оказания услуг этими организациями. Независимость такой оценки обеспечивается участием в ней общественных советов, которые формируются из представителей всероссийских и региональных общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), представляющих интересы граждан и осуществляющих свою деятельность в соответствующих сферах независимо от государственных органов власти; самих граждан – потребителей услуг; а также обеспечением публичности результатов независимой оценки.

Законом установлены общие (для всех сфер социальной деятельности) порядок и процедуры проведения независимой оценки качества, утверждены функции уполномоченных органов исполнительной власти по созданию условий для проведения независимой оценки; введен институт общественных советов по проведению такой оценки, утверждены их функции.

Для целей независимой оценки качества Законом утверждены критерии, общие для всех отраслей, регионов и типов учреждений:

  • открытость и доступность информации об организации;

  • комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;

  • время ожидания предоставления услуги;

  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций;

  • удовлетворенность качеством оказания услуг.

Для характеристики этих общих критериев независимой оценки качества ведомственными актами утверждены показатели для оценки организаций соответствующей сферы деятельности и методические рекомендации, определяющие источники и порядок сбора информации, расчета значений этих показателей, объемы выборки для проведения опросов (последнее – в сфере культуры).

Согласно этим ведомственным актам для оценки условий оказания услуг в сфере культуры предусмотрены 26 показателей, в социальном обслуживании – 45 показателей, в здравоохранении – установлены 17 показателей, в образовании – 16 показателей.

В числе этих показателей содержатся такие, которые предусматривают выявление мнения самих потребителей услуг, выявленных в ходе опроса граждан (проведение интернет-опросов, анкетирование непосредственно в учреждении и другие способы изучения мнения граждан).

Например, в здравоохранении в числе таких показателей – срок ожидания плановой госпитализации или проведения диагностического исследования; доступность записи к врачу с помощью современных средств связи; приходилось ли гражданину дополнительно оплачивать предоставляемые услуги.

В образовании оцениваются условия для индивидуальной работы с обучающимися; наличие дополнительных образовательных программ, возможностей развития творческих способностей, условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В культуре – удобство графика работы организаций культуры, доступность цены на услуги, наличие современных форм услуг (виртуальные экскурсии, электронный билет).

В социальном обслуживании – удовлетворенность качеством жилого помещения, питанием, предоставлением гигиенических услуг в стационарных учреждениях; удобство графика прихода на дом социального работника; доступ для инвалидов к объектам и услугам в организации социального обслуживания.

Источниками информации по другим показателям являются проведение анализа официальных сайтов организаций в сети «Интернет», нормативных актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуг, требования к открытости информации о деятельности учреждений социальной сферы; проведение так называемых «контрольных закупок» и другие.

Организационно-методическое обеспечение независимой оценки качества оказания социальных услуг и координация деятельности по ее проведению

Общественные советы, созданные при федеральных органах исполнительной власти в социальной сфере, рассматривают на заседаниях не реже одного раза в полугодие вопросы проведения независимой оценки качества с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В здравоохранении проводятся открытые заседания Общественного совета при Минздраве России в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации.

Для организации работы по независимой оценке Минкультуры России, Минтрудом России, Минздравом России, Минобрнауки России и Минспортом России приняты ведомственные планы, которые содержат мероприятия федерального и регионального уровня на период 2016-2018 годов, включая целевые показатели, в том числе удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой. Аналогичные планы приняты в субъектах Российской Федерации.

В целях координации работы в субъектах Российской Федерации по практической реализации результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилин провел выездные совещания с участием руководителей регионов, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, представителей общественных организаций: в г. Махачкале с участием субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа (24 мая 2016 г.), в г. Калининграде (31 мая 2016 г.), в г. Магадане с участием субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (29 июня 2016 г.), в г. Оренбурге с участием субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (6 июля 2016 г.).

По результатам этих совещаний даны указания руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом результатов независимой оценки качества, проведенной в 2015 году, утвердить планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания услуг, а также рекомендовано обеспечить контроль за реализацией этих планов и организовать информирование населения об итогах их выполнения.

Для оказания методической помощи субъектам Российской Федерации Минтрудом России совместно с Минкультуры России, Минздравом России, Минобрнауки России, Минспортом России, Минфином России и Федеральным казначейством в 2016 г. проведены видеоселекторные совещания (4 марта, 6 апреля, 21 апреля, 19 июля, 11 октября). Протоколы совещаний направлены руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества»/Размещение результатов независимой оценки на bus.gov.ru /Протоколы.

С участием представителей общественных советов и советов по защите прав пациентов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и Минздрава России проведены «контрольные мероприятия» во всех федеральных округах, более чем в 300 медицинских организациях.

По информации Минздрава России, по итогам проведения контрольных мероприятий отмечается повышение качества организации проведения независимой оценки и положительная динамика в работе медицинских организаций.

Перечень медицинских организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, представлен на официальном сайте Минздрава России в разделе «Независимая оценка»/Контрольные мероприятия.

В сфере социального обслуживания в 2016 г. проведены «контрольные закупки» в 180 организациях Центрального, Южного, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов. В рамках «контрольных закупок» оценивался уровень информационной открытости учреждений на предмет размещения контактной информации и информации о времени работы на их официальных сайтах, а также качество телефонного обслуживания. Информация о проводимых «контрольных закупках» размещена на официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества»/Контрольные закупки.

Мониторинг проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования:

во всех субъектах Российской Федерации приняты необходимые нормативные акты, созданы в установленном порядке общественные советы для проведения независимой оценки, определены руководители регионов, ответственные за координацию этой работы;
организации социальной сферы формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения ее, в том числе на своем официальном сайте в сети «Интернет». К началу 2016 г. по информации субъектов Российской Федерации 86,3% организаций имели официальные сайты (в 2013 г – 71,6%), в культуре – 46,9% организаций этой сферы, в социальном обслуживании – 87,1%, в здравоохранении – 91,0%, в образовании – 99,3% организаций;
на официальных сайтах в сети «Интернет» органами государственной власти созданы разделы «Независимая оценка качества» (в социальном обслуживании – в 83 субъектах Российской Федерации, в здравоохранении – в 82, в культуре – в 80, в образовании – в 78 регионах);
обеспечивается техническая возможность выражения мнения потребителей услуг о качестве услуг, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в социальном обслуживании – в 61 субъекте Российской Федерации, в здравоохранении – в 81, в культуре – в 55, в образовании – в 38 регионах);
в субъектах Российской Федерации складывается практика учета результатов независимой оценки качества при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.
Информация о результатах независимой оценки качества размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти, а также на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru). С этой целью на указанном сайте создан специальный функционал и обеспечена техническая возможность для зарегистрированных в установленном порядке пользователей размещать такую информацию. Определен состав информации о результатах независимой оценки качества и порядок ее размещения на сайте bus.gov.ru (приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н), разработано руководство для уполномоченных органов исполнительной власти по размещению данной информации.

В настоящее время на сайте bus.gov.ru создана возможность построения по итогам проведения независимой оценки качества интерактивного регионального рейтинга организаций (по сумме баллов, полученных в ходе оценки) по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующей сфере, а также отраслевого рейтинга организаций в целом по Российской Федерации (рейтинги формируются по последним данным по организации в автоматическом режиме по мере размещения информации уполномоченным органом) http://bus.gov.ru/pub/top-organizations.

Так, например, по состоянию на 6 ноября 2016 г. в региональном рейтинге в Омской области в сфере культуры первые места заняли: Хортицкий центр культуры (1 место), Соловецкий центр культуры (2 место), Старомалиновский центр культуры (3 место);

в Челябинской области в сфере образования среди учреждений среднего профессионального образования верхние строчки рейтинга заняли Златоустовский индустриальный колледж им. П.П.Аносова (1 место), Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева (2 место), Южно-Уральский государственный технический колледж (3 место);

в Тульской области в сфере здравоохранения – Тульская детская областная клиническая больница (1 место), Городская больница № 11 г. Тула (2 место), Городская больница № 7 г. Тула (2 место), Детская стоматологическая поликлиника №1 г. Тула (2 место), Тульская областная клиническая больница (3 место), Центр детской психоневрологии г. Тула (3 место);

в Рязанской области в социальном обслуживании – Вышинский психоневрологический интернат (1 место), Михайловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (1 место), Ухорский психоневрологический интернат (1 место), ГБСУ Лашманский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (2 место), Скопинский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (3 место).

Отраслевой рейтинг в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом:

в социальном обслуживании (в зависимости от типа учреждений) –первые места заняли учреждения г. Москвы, Ростовской области, Московской области;
в здравоохранении – учреждения Кемеровской, Саратовской, Тульской, Курской областей, Республики Бурятия;
в культуре – организации Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), Воронежской области;
в образовании – организации Белгородской, Томской областей, Республики Калмыкия.
Граждане могут ознакомиться с унифицированной информацией о каждой организации, в отношении которой проведена независимая оценка качества (контакты организации, предоставляемые учреждением услуги и работы, развернутые значения показателей по критериям независимой оценки качества), предусмотрена также возможность оставить отзыв об учреждении.

В настоящее время завершается проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы по итогам работы в 2016 г.

По состоянию на 6 ноября 2016 г. в соответствии со сведениями, размещенными уполномоченными органами на сайте bus.gov.ru, в текущем году независимая оценка качества проводится в отношении 37 140 организаций социальной сферы, что составляет 27,6% от общего числа государственных и муниципальных учреждений, учитываемых Росстатом.

В перечни организаций для проведения независимой оценки качества, сформированных общественными советами в сфере культуры (в 83 регионах) включены 6841 организация, или 32,0% от их общего числа; в сфере социального обслуживания (в 75 регионах) – 2341 организация или 36,7%; в сфере здравоохранения (в 77 регионах) – 3935 организаций или 49,8%; в сфере образования (в 79 регионах) – 24023 организации или 24,3%.

В большинстве регионов определен оператор независимой оценки качества – это организация, осуществляющая работу по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг, информация о котором размещена уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сайте bus.gov.ru: в культуре – в 71 субъекте Российской Федерации, в социальном обслуживании – в 56, в здравоохранении – в 48, в образовании – в 72 субъектах Российской Федерации.

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг в 2015-2016 гг.

(по состоянию на 6 ноября 2016 г. на основании сведений, размещенных уполномоченными органами на сайте bus.gov.ru)

 

Наименование сферы деятельности 2015 г. 2016 г.
Количество организаций, охваченных независимой оценкой, ед. Удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой к общему числу государственных и муниципальных организаций, учитываемых Росстатом, % Количество организаций, охваченных независимой оценкой, ед. Удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой

к общему числу государственных и муниципальных организаций, учитываемых Росстатом, %

Всего по Российской Федерации 30337 22,0 37140 27,6
Культура 4224 19,2 6841 32,0
Социальное

обслуживание

2512 37,8 2341 36,7
Здравоохранение 2980 36,5 3935 49,8
Образование 20621 20,4 24023 24,3

 

Примечание: Общее число организаций, учитываемых Росстатом – данные федерального статистического наблюдения, проводимого в соответствии с приказом Росстата от 30 ноября 2015 г. № 594

В отдельных регионах, несмотря на невысокий охват независимой оценкой качества в 2015 г., работа по организации ее проведения в 2016 г. не осуществлена – не сформирован перечень организаций и не выбран оператор. Информация о перечне организаций и об операторе не размещена на сайте bus.gov.ru уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в следующих регионах:

в культуре – Пензенская область (охват независимой оценкой в 2015 г. составил 3,8%);
в социальном обслуживании – Хабаровский край (охват в 2015 г. – 3,6%), Ярославская область (охват в 2015 г. – 0%).
в здравоохранении – Республика Ингушетия (охват в 2015 г. – 17,1%), Еврейская автономная область (охват в 2015 г. – 0%);
в образовании – Республика Северная Осетия-Алания (охват в 2015 г. – 2,5%).
Руководителям высших исполнительных органов государственной власти указанных регионов Минтруд России направил письма с указанием принять необходимые меры.

Результаты независимой оценки качества за 2016 год в полном объеме планируется разместить на сайте bus.gov.ru до 15 декабря 2016 г. (письмо Минтруда России по данному вопросу направлено в субъекты Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7712 и в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти от 21 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7756).

Учет результатов независимой оценки качества при совершенствовании деятельности организаций социальной сферы

По результатам проведенной независимой оценки качества принимаются планы мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышения качества оказания услуг (далее – Планы).

Так, например, Планы утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Ставропольском крае от 5 июля 2016 г., в Кабардино-Балкарской Республике от 13 сентября 2016 г. № 458-рп, Калининградской области (в сфере культуры – от 15 февраля 2016 г., социального обслуживания – от 8 июля 2016 г., образования – от 1 июля 2016 г.), Оренбургской области (от 11 августа 2016 г.), Пермском крае (в социальном обслуживании от 11 августа 2016 г. № СЭД-33-01-03-478, в здравоохранении – от 15 августа 2016 г. № СЭД-34-01-06-603, в образовании – от 12 августа 2016 г. № СЭД-26-01-06-569), Ульяновской области (от 18 апреля 2016 г.).

По информации субъектов Российской Федерации, в ряде регионов реализуются конкретные меры по совершенствованию работы организаций социальной сферы, разработанные по результатам независимой оценки качества оказания услуг населению.

В Иркутской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть – Кута реорганизован путем присоединения к «Комплексному центру социального обслуживания населения г. Усть-Кута и Усть-Кутского района». Все получатели социальных услуг дома-интерната переведены в стационарное отделение комплексного центра, в котором проведен ремонт и созданы комфортные и безопасные условия проживания.

Смена руководителей была проведена в «Иркутском детском доме-интернате № 1 для умственно отсталых детей», «Психоневрологическом интернате с. Бильчир». Проведенные мероприятия по информации, предоставленной Иркутской областью, дали положительные результаты. В настоящее время в данных учреждениях проводится работа, направленная на повышение качества социального обслуживания.

В Новосибирской области по результатам проведения независимой оценки качества:

  • выявлен опасный переход через проезжую часть в непосредственной близости учреждения «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов», что создавало особые проблемы для посещения учреждения целевой группой (маломобильные получатели услуг). По результатам проведенного мониторинга, обращение в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, позволило в достаточно короткие сроки установить светофор;

  • полностью переоборудована входная зона «Областного центра социальной помощи семье и детям «Морской залив» с учетом принципов доступности для маломобильных граждан;

  • проведен ремонт, перепланировка помещений, созданы комфортные условия для проживания клиентов в «Областном центре социальной помощи семье и детям «Радуга»;

  • переоборудована прогулочная зона «Новосибирского дома ветеранов» с учетом пожеланий маломобильных клиентов (колясочников), в том числе, убраны поребрики/бордюры, проведено дополнительное озеленение, установлен банкомат, начато проведение специалистами банка регулярных обучающих встреч по финансовой грамотности.

В медицинских организациях Новосибирской области по результатам независимой оценки качества улучшены условия оказания медицинских услуг в организациях, где это вызывало наибольшее нарекание пациентов:

  • увеличено время забора крови в лабораториях поликлиник;

  • организованы дополнительные парковочные места для посетителей поликлиник;

  • организованы детские уголки в детских отделениях амбулаторных медицинских организациях.

В ряде медицинских организаций созданы дополнительные условия для обслуживания граждан с ограниченными возможностями: оборудованы специализированные кабинеты на первых этажах поликлинических отделений, установлена звукоусилительная аппаратура в регистратурах, организованы туалеты для инвалидов-колясочников, парковки оборудованы специальными знаками для инвалидов.

В Смоленской области по результатам независимой оценки качества и предложениям Общественного совета для улучшения транспортной доступности учреждений здравоохранения введен новый транспортный маршрут, реализованы мероприятия по повышению доступности организаций социальной обслуживания для маломобильных групп населения.

Мероприятия по улучшению качества оказания услуг по результатам независимой оценки качества проведены в организациях сферы культуры. Так, по информации Минкультуры России, по данному направлению отмечены следующие результаты:

Ростовская область – улучшено качество интерактивных сервисов в организациях культуры, улучшена доступность этих учреждений для людей с ограниченными возможностями, обновлен библиотечный фонд, проводится оцифровка библиотечных фондов для интерактивного доступа к ним, улучшена материально-техническая база учреждений культуры, в ряде музеев введена услуга аудиогида;

Сахалинская область – продлена работа музея в вечернее время, проведены тренинги для персонала по недопущению возникновения конфликтных ситуаций, введена услуга «Персональный гид» (в том числе на иностранном языке), укреплена материально-техническая база организаций;

Тюменская область – увеличен объем рекламной и печатной продукции об учреждениях культуры, расширен перечень дополнительных услуг (предоставление электронных луп, распечатка текстов рельефно-точечным и укрупненным шрифтом, мастер-классы, семейные мероприятия), в учреждениях внедрена система внутреннего контроля качества услуг, организовано проведение выставок на внемузейных площадках, ведется работа по созданию единой билетной системы музеев области, снижена стоимость билетов;

Ульяновская область – создана возможность он-лайн бронирования и заказов билетов в учреждениях культуры, созданы разделы «обратной связи» с потребителями услуг;

Забайкальский край – актуализирована информация на официальных сайтах учреждений культуры; назначены ответственные лица за содержание в актуальном состоянии разделов официальных сайтов учреждений, проведены обучающие семинары для сотрудников по подготовке и публикации информации на сайтах, внесены изменения в прейскуранты платных услуг учреждений культуры, проведена замена оборудования, используемого при оказании услуг, увеличено число точек доступа к электронным каталогам в библиотеках, активизирована работа со средствами массовой информации по информированию о предстоящих мероприятиях, регулярно обновляется информация в сети Интернет.

Информационное сопровождение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

С целью осуществления информационного сопровождения функционирования системы независимой оценки качества проводятся мероприятия по вопросам, связанным с порядком проведения независимой оценки качества, ее результатами, участием населения и общественных организаций в ее проведении.

Так, вопросы о независимой оценке качества рассматривались:

  • на Круглом столе «Инновации в социальной работе. Перспективы развития социальной сферы» в рамках V Всероссийского съезда социальных работников и социальных педагогов России в г. Москве 28 апреля 2016 г.;

  • на панельной сессии «Социальный сектор – ориентир на результат» в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016»;

  • на семинаре «Социальная ответственность общества, общественный контроль и эффективная социальная работа – важнейшие факторы социального благополучия граждан, прошедший в рамках Первого Азиатско-Тихоокеанского Саммита социальных работников в г. Владивостоке в октябре 2016 г.;

  • на межрегиональной конференции «Независимая система оценки качества оказания услуг населению в социальной сфере» в г. Архангельске 10-11 ноября 2016 г., организованной Министерством труда и социального развития Архангельской области.

В Кемеровской области принят План информационно-разъяснительной работы по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями в 2016 году (приказ Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. № 1728).

Популяризация независимой оценки качества среди населения осуществляется в рамках взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе в региональных и муниципальных средствах массовой информации. Наиболее активно работа в этом направлении проводится в Калужской, Кемеровской, Омской, Самарской, Смоленской, Тульской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.

Мониторинг проведения независимой оценки будет продолжен.

Совершенствование проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

В целях повышения эффективности проведения независимой оценки качества считаем необходимым поручить:

  1. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять личный контроль за функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в регионе;
разработать с учетом результатов независимой оценки качества планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания ими услуг, предусмотрев конкретные меры в отношении организаций, получивших наименьшее количество баллов; обеспечивать контроль за его реализацией и организовывать на уровне региона и на уровне муниципалитетов информирование населения об итогах его выполнения;
обеспечить информационно-разъяснительную работу о проведении независимой оценки качества, а также о возможностях участия в ней самих граждан-потребителей услуг;
разработать меры поощрения организаций социальной сферы, деятельность которых высоко оценивается населением.
2. Минтруду России, Минздраву России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорту России не реже одного раза в полугодие, проводить обсуждение на заседаниях общественных советов министерств с приглашением представителей субъектов Российской Федерации итогов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; выявление лучших практик работы организаций социальной сферы и их распространение в субъектах Российской Федерации.

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Опубликованы документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся размещения результатов независимой оценки на официальном сайте bus.gov.ru:

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Презентация Центра ГРАНИ демонстрирует возможности НКО для участия в независимой оценке: Участие НКО в независимой оценке качества оказания услуг организациями СОН: от контроля к сотрудничеству

Информация подготовлена Центром ГРАНИ в рамках реализации программы «Межрегиональный ресурсный центр для поддержки участия СОНКО в повышении качества и доступности социальных услуг и в эффективном публичном управлении в социальной сфере», поддержанной субсидией Минэкономразвития РФ в 2013 г: Вопросы формирования независимой системы оценки качества организаций, оказывающих социальные услуги в МСУ

Формирование нормативной правовой базы. В период с 2013 года по 2014 год независимая оценка в отношении организаций социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования) проводилась в соответствии с Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286, и соответствующим Планом мероприятий (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р).

В 2014 году с учетом практики проведения независимой оценки, в том числе в субъектах Российской Федерации, в целях развития независимой системы оценки качества работы организаций и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 (подпункт 4 пункта 1) принят Федеральный закон № 256-ФЗ, который вступил в силу с 21 октября 2014 года.

В 2014-2015 годах сформирована вся нормативная правовая база для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования), которая определяет порядок, процедуры проведения независимой оценки, обязанности органов исполнительной власти, функции общественных советов, общие критерии и показатели оценки качества оказания услуг. Для целей реализации Федерального закона № 256-ФЗ приняты 6 правительственных актов и 19 ведомственных актов, в том числе методические рекомендации по организации проведения независимой оценки.

Независимая оценка на федеральном уровне. В отношении организаций социальной сферы, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в 2015 году проведена независимая оценка соответствующими общественными советами:

  • в сфере культуры в отношении 88 организаций, подведомственных Минкультуры России, что составляет 52,4% от числа подведомственных организаций. Результаты независимой оценки утверждены Общественным советом при Минкультуры России (протокол от 9 декабря 2015 г. № 4);
  • в сфере охраны труда в отношении 42 организаций, находящихся в ведении Минздрава России, или 26% от общего числа подведомственных организаций. Результаты независимой оценки утверждены Общественным советом при Минздраве России (протокол от 14 января 2016 г. № 24).

Создание условий в субъектах Российской Федерации для независимой оценки. Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы с участием общественных организаций, профессиональных сообществ и с учетом мнения самих потребителей услуг.

Приняты нормативные акты: постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приказы органов исполнительной власти по вопросам проведения независимой оценки.

Определено должностное лицо (из числа заместителей главы субъекта Российской Федерации), ответственное за координацию работы по проведению независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации, а также определены уполномоченные органы по организации независимой оценки и орган, осуществляющий координацию этой работы в субъекте Российской Федерации.

При органах исполнительной власти сформированы общественные советы по проведению независимой оценки (или наделены соответствующими полномочиями существующие при них общественные советы). Общественные советы реализуют свои функции на принципах независимости от органов исполнительной власти, в том числе за счет формирования состава общественных советов из числа представителей всероссийских и региональных общественных организаций, научных и экспертных организаций, средств массовой информации, заинтересованных граждан вне объединений.

Для проведения в 2015 году независимой оценки общественными советами сформированы перечни организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка (далее – перечни).  Перечни организаций, как предусмотрено Федеральным законом № 256-ФЗ, формируются общественными советами, и утверждаются соответствующим решением совета, информация о котором размещается на официальном сайте органа исполнительной власти.

Проведение независимой оценки на региональном уровне. По данным субъектов Российской Федерации, в 2015 году независимой оценкой было охвачено 38% организаций социальной сферы, что составляет более 50 тысяч учреждений. В сфере культуры в этот период независимая оценка проведена в отношении 22,1% организаций, в сфере образования – 41,3% организаций, в сфере охраны здоровья – 42,7%, в сфере социального обслуживания – 50,5%, в сфере физической культуры и спорта – 54,5%. (таблица 1).

Таблица 1

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой в 2015 г.

(по данным субъектов Российской Федерации)

Отрасли социальной сферы Количество организаций,
охваченных независимой оценкой
Доля учреждений,
охваченных независимой оценкой качества
(% от общего числа организаций)

Культура

6 655

22,1

Социальное обслуживание

2 682

50,5

Здравоохранение

3 526

42,7

Образование

38 935

41,6

Всего по Российской Федерации

51 798

37,8

Независимая оценка проведена в отношении 42,8% организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и 36,9% – в ведении органов местного самоуправления.

Для сбора обобщения и анализа информации о качестве услуг с учетом предложений общественных советов были определены организации, выступающие операторами проведения этой работы. Порядок определения оператора, выбранный субъектами Российской Федерации, представлен в таблице 2.

Таблица 2 

Оператор, осуществляющий сбор, обобщение и анализ информации

о качестве оказания услуг

(по данным субъектов Российской Федерации)

Оператор, осуществляющий сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг

Количество регионов, предоставивших информацию

Культу-ра

Социаль-ное обслужи-вание

Здраво-охране-ние

Образо-вание

Спорт

 

Организации, которые определены по итогам конкурсного отбора по Федеральному закону от

5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок

13

27

11

10

4

Специализированные бюджетные организации, выполняющие функции проведения  исследований, мониторингов, социологических опросов

43

25

41

61

18

Общественный совет (сбор, обобщение данных)

5

3

5

2

6

Социально ориентированные некоммерческие организации (постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713/гранты)

2

5

2

1

1

Иное

3

6

2

2

3

В ряде субъектов Российской Федерации сбор, обобщение и анализ информации о качестве услуг проводились самими общественными советами (Республика Ингушетия – в культуре; Республика Коми – в здравоохранении, культуре, социальном обслуживании; Республика Марий-Эл – в здравоохранении; Удмуртская Республика – в спорте; Алтайский край – в культуре; Красноярский край – в культуре; Вологодская область –  в здравоохранении, Ивановская область – в образовании, культуре; Нижегородская область – в здравоохранении, образовании; Новгородская область – в социальном обслуживании и др.).

В Белгородской, Брянской и Мурманской областях определен один оператор для всех отраслей социальной сферы.

В ряде регионов к проведению независимой оценки активно привлекаются некоммерческие организации (НКО).

В Пермском крае в проведении независимой оценки качества работы организаций в сфере здравоохранения и образования участвует Центр ГРАНИ (Общественный фонд Центр гражданского анализа и независимых исследований); в Республике Бурятия к оценке организаций социального обслуживания привлечена автономная некоммерческая организация «Социальная экспертиза»; в Пензенской области – Пензенская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья».

В целях активизации участия НКО в независимой оценке в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г.  № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» внесены соответствующие изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976). Согласно этим изменениям Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в 2014-2015 гг. теперь предусматривается в качестве критерия конкурсного отбора регионов принятие и реализацию ими нормативных правовых актов (либо плана по их разработке и принятию) по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги.

Одновременно с этим Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку СО НКО, утвержденными указанным выше постановлением, в качестве одного из мероприятий, в целях реализации которых предоставляются субсидии, предусмотрена также реализация ими программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

По информации Минэкономразвития России, в рамках конкурсного отбора СО НКО в 2014-2015 гг. предоставлены субсидии 4 организациям на программы, направленные на формирование независимой системы оценки  на сумму 26,9 млн. рублей (приказы Минэкономразвития России от 24 октября 2014 г. № 678 и от 16 октября 2015 г. № 756). В субъектах Российской Федерации в конкурсном отборе предоставлена поддержка 5 программам СО НКО по независимой оценке качества оказания услуг на сумму 2,6 млн. рублей. Отчеты о реализации проектов СО НКО будут представлены в 2016 г.

Почти во всех регионах на официальных сайтах органов исполнительной власти созданы специальные разделы по независимой оценке. В этих разделах размещается информация о независимой оценке качества услуг, которая, как правило, включает нормативное правовое обеспечение;  перечень организаций, подлежащих оценке в соответствующем периоде; сведения об общественном совете и его деятельности (положение об общественном совете, состав общественного совета, сведения о заседаниях общественного совета и проч.);  результаты проведения оценки (балльные оценки, рейтинги деятельности учреждений, итоги опросов потребителей услуг).

В ряде регионов размещаются предложения или планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, подготовленные с учетом результатов независимой оценки.

В некоторых субъектах Российской Федерации информация о независимой оценке размещается в разделах, содержащих информацию о деятельности общественных советов, образованных, в том числе для осуществления независимой оценки качества деятельности организаций социальной сферы.

Начиная с 2016 года, результаты независимой оценки кроме размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети «Интернет» размещаются также на едином портале – официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). С этой целью на данном сайте создан специальный функционал для размещения информации о результатах независимой оценки и обеспечения возможности для зарегистрированных пользователей в установленном порядке размещать эту информацию; принят приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н о составе информации о результатах независимой оценки и порядке ее размещения; разработано руководство уполномоченного органа по подключению к сайту.

По состоянию на 1 апреля 2016 г. на указанном сайте www.bus.gov.ru зарегистрированы все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти социального блока. Минкультуры России, Минтрудом России, Минздравом России  размещена информация, связанная с проведением независимой оценки.

Активно эта работа проводится в субъектах Российской Федерации, несмотря на возникающие технические сбои и ошибки в работе программного обеспечения портала. Сведения о размещении информации о проведении независимой оценки на портале www.bus.gov.ru, по данным Минкультуры России, Минтруда России и Минздрава России, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения о размещении информации о проведении независимой оценки  на портале www.bus.gov.ru

 

Число субъектов Российской Федерации

(без учета Республики Крым, Севастополя и Байконура)

Культура

Социальное обслуживание

Охрана здоровья

  Зарегистрированы на сайте для ввода информации органы исполнительной власти

71

83

80

  Введена информация об общественных советах

64

78

76

  Введена информация об организации-операторе

39

49

49

  Введена информация о перечне организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка

42

67

55

  Размещены результаты проведенной в 2015 г. независимой оценки

27

Мониторинг по данному показателю не проводился

37

  Размещена информация о результатах рассмотрения итогов независимой оценки

18

Мониторинг по данному показателю не проводился

24

Основным элементом независимой системы оценки  качества оказания услуг организациями социальной сферы (и одним из критериев оценки) является открытость и доступность информации о своей деятельности. С этой целью организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на своем официальном сайте в сети «Интернет». За период с
2013 г. по 2015 г. увеличились возможности для обеспечения открытости информации о деятельности организаций. Так, если в 2013 г. имели официальные сайты 71,6% учреждений, то в конце 2015 г.  –  86,3 %.

С начала проведения независимой оценки в отраслях социальной сферы отмечается положительная динамика по открытости информации, обеспечению ее полноты и доступности в первую очередь для самих потребителей услуг. За этот период удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет», увеличился в культуре в 2,3 раза, в социальном обслуживании в полтора раза, в физической культуре и спорте –  в  1,3 раза, в образовании и здравоохранении – в 1,1 раза (таблица 3).

В отдельных регионах отмечается еще более быстрая динамика. Так, например, в Иркутской области в 2013 году только у 11% учреждений социального обслуживания  были официальные сайты в сети «Интернет», в 2015 году – таких учреждений 95,6%.

Таблица 3

Динамика информационной открытости

организаций социальной сферы о своей деятельности

(на конец отчетного периода, по данным субъектов Российской Федерации)

Отрасли социальной сферы

Удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет» (в % от общего числа организаций)

2013 год

2014 год

2015 год

Увеличение за 2013-2015 гг., раз

Культура

20,01

24,06

46,90

2,34

Социальное обслуживание

58,32

69,66

87,10

1,49

Здравоохранение

81,95

83,95

91,00

1,11

Образование

88,93

95,34

99,30

1,12

Физическая культура и спорт

56,27

58,08

74,80

1,33

Утвержденные отраслевыми министерствами показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности, содержат такие, которые предусматривают выявление мнения самих потребителей услуг: проведение их анкетирования с помощью интернет-опросов, опросов непосредственно в учреждении и других способов изучения мнения граждан.

Например, в здравоохранении в числе таких показателей доступность записи к врачу с помощью современных средств связи; срок ожидания плановой госпитализации или проведения диагностического исследования; приходилось ли  гражданину  дополнительно оплачивать  предоставляемые услуги.

В образовании оцениваются условия для индивидуальной работы с обучающимися; наличие дополнительных образовательных программ, возможностей развития творческих способностей, условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В культуре – удобство графика работы организации культуры,  доступность цены на услуги, наличие современных форм услуг (виртуальные экскурсии, электронный  билет).

В социальном обслуживании – удовлетворенность качеством жилого помещения, питанием, предоставлением гигиенических услуг в стационарных учреждениях; удобство графика прихода на дом социального работника; доступ для инвалидов к объектам и услугам в организации социального обслуживания.

На официальных сайтах государственных органов исполнительной власти/органов местного самоуправления, а также самих организаций обеспечивается техническая возможность для выражения мнения потребителей о качестве оказываемых им услуг: размещены анкеты для интернет-опроса, предусмотрена возможность оставить отзыв о работе учреждения, создана «горячая линия», открыт «личный кабинет» и другие формы.

Практика учета результатов независимой оценки в работе по совершенствованию деятельности организаций.Результатом функционирования независимой системы оценки качества является разработка мер по повышению качества работы организаций социальной сферы. По информации субъектов Российской Федерации, предложения по улучшению работы учреждений подготавливаются совместно с заинтересованными общественными организациями, в том числе учтенных при разработке соответствующих нормативных правовых актов.

В ряде регионов общественные советы становятся активными участниками в процессе подготовки и обсуждения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг, а также складывается практика учета результатов независимой оценки при выработке мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы. По информации субъектов, с учетом итогов независимой оценки решения принимаются и реализуются по следующим направлениям:

  • разработка комплекса мер, планов по повышению качества работы, выработка рекомендаций и поручений (Брянская, Мурманская, Новгородская, Тверская, Ярославская области, гг. Москва, Санкт-Петербург);
  • оптимизация сети учреждений социальной сферы, перераспределение зон обслуживания в учреждении (Архангельская область – культура, социальное обслуживание, Иркутская область – социальное обслуживание, Липецкая область- культура, Рязанская область – социальное обслуживание, Смоленская область- здравоохранение, Ханты-Мансийский автономный округ – социальное обслуживание);
  • совершенствование материально-технической базы организаций (оборудование, мебель, ремонт); оборудование специальных зон для инвалидов/посетителей с детьми; создание дополнительных условий для обслуживания инвалидов (Липецкая область – культура, Новосибирская область – здравоохранение);
  • включение результатов независимой оценки в критерии эффективности деятельности организаций, в целевые показатели деятельности их руководителей; мероприятия стимулирующего характера в отношении организаций, их руководителей и работников (Алтайский  край, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Псковская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ);
  • организация обменом опытом с лучшими организациями по результатам независимой оценки (Республика Тыва Республика Саха (Якутия), Воронежская, Тамбовская области);
  • организация обучения по вопросам повышения качества оказания услуг (Республика Тыва, Брянская, Иркутская, Курская, Смоленская, Ярославская области, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ).

Так, в Архангельской области в отношении учреждений, получивших самый низкий балл по результатам независимой оценки,  рассмотрен вопрос о их реорганизации. В 2014 году государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, «Вельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» реорганизовано в форме присоединения к государственному бюджетному комплексному учреждению общего типа Архангельской области «Вельский центр социальной помощи семье и детям «Скворушка».

С учетом предложений общественного совета в отношении государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области «Архангельский государственный камерный оркестр», завершающего рейтинг учреждений 2013 – 2014 годов, принято решение о реорганизации учреждения путем присоединения его к государственному бюджетному учреждению культуры Архангельской области «Поморская филармония» в качестве структурного подразделения.

В Иркутской области в конце 2014 года ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть – Кута реорганизовано путем присоединения к ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Усть-Кута и Усть-Кутского района». Все получатели социальных услуг дома-интерната переведены в стационарное отделение комплексного центра, в котором проведен ремонт и созданы комфортные и безопасные условия проживания.

По итогам рейтинга независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания были реорганизованы также ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов с.Каменка», ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Милосердие», ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть-Кут.

Смена руководителей была проведена в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей», ОГБУСО «Психоневрологический интернат с. Бильчир». Проведенные мероприятия по информации, предоставленной Иркутской областью, дали положительные результаты. В настоящее время в данных учреждениях проводится работа, направленная на повышение качества социального обслуживания.

В Рязанской области в отношении учреждений социального обслуживания, занявших нижние строки в рейтинге, принято решении о их реорганизации в виде присоединения к иным учреждениям социального обслуживания В 2015 году к Сапожковскому комплексному центру социального обслуживания населения присоединены Сараевский и Ухоловский комплексные центры, к Сасовскому – Пителинский комплексный центр.

В Липецкой области для улучшения работы в библиотеке проведена реконструкция помещений на сумму 1454 тыс. руб. Созданы современные условия для удовлетворения читательского спроса. Запланировано выделение средств на комплектование книжного фонда областных библиотек.

В Новосибирской области по результатам проведения независимой оценки:

  • выявлен опасный переход через проезжую часть в непосредственной близости учреждения ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов», что создавало особые проблемы для посещения учреждения целевой группой (маломобильные получатели услуг). По результатам проведенного мониторинга, обращение в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, позволили в достаточно короткие сроки установить светофор;
  • полностью переоборудована входная зона ГАУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив» с учетом принципов доступности для маломобильных граждан;
  • проведен ремонт, перепланировка помещений, созданы комфортные условия для проживания клиентов в ГБУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга»;
  • переоборудована прогулочная зона ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» с учетом пожеланий маломобильных клиентов (колясочников), в том числе, убраны поребрики/бордюры, проведено  дополнительное озеленение. Установлен банкомат, начато проведение специалистами банка регулярных обучающих встреч по финансовой грамотности;
  • по итогам опроса клиентов учреждения ГАУ СО НСО «Областной комплексный центр социальной адаптации граждан» (категория БОМЖ и т.п.) организована оборудованная бытовая комната (стиральная машина – автомат, напольные сушилки для белья, гладильные доски), что позволило увеличить уровень эффективности социализации и адаптации граждан данной категории; реализовано предложение по установке банкомата.

В медицинских организациях Новосибирской области по результатам независимой оценки улучшены условия оказания медицинских услуг в организациях, где это вызывало наибольшее нарекание пациентов:

  • увеличено время забора крови в лабораториях поликлиник;
  • организованы дополнительные парковочные места для посетителей поликлиник;
  • организованы детские уголки с прокатом мультфильмов в детских отделениях амбулаторных медицинских организациях.

В ряде медицинских организаций созданы дополнительные условия для обслуживания граждан с ограниченными возможностями: оборудованы специализированные кабинеты на первых этажах поликлинических отделений, установлена звукоусилительная аппаратура в регистратурах, организованы туалеты для инвалидов-колясочников, парковки оборудованы специальными знаками для инвалидов.

Проведена оптимизация и совершенствование регламента записи на предварительный прием к врачам.

В Смоленской области по результатам независимой оценки и предложениям Общественного совета для улучшения транспортной доступности учреждений здравоохранения введен новый транспортный маршрут.

В Ханты-Мансийском автономном округе в 2014 году с учетом результатов независимой оценки качества работы учреждений приняты следующие меры:

  • открыто стационарное отделение для реабилитации инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих граждан (поздноослепших)) на 14 койко-мест;
  • открыты 2 стационарных отделения социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей на 70 койко-мест (отделение для отдыха и оздоровления, реабилитации детей-инвалидов, в возрасте с 3 до 17 лет, имеющих противопоказания для санаторно-курортного лечения по путевочному принципу «Мать и дитя», мощностью 35 койкомест и отделение социальной реабилитации для проведения комплексной реабилитации семей с дисфункциями из числа замещающих и многодетных семей, мощностью 35 койко-мест).

В 2015 году с учетом итогов проведения независимой оценки качества работы учреждений:

  • открыто стационарное отделение для реабилитации инвалидов по слуху и слабослышащих на 6 койко-мест;
  • внесены изменения в региональное законодательство, регулирующее порядок и условия предоставления услуг социального такси в части расширения перечня объектов социальной инфраструктуры для проезда и увеличения количества поездок с 8 до 20 поездок в месяц.

Итоги независимой оценки, проведенной в 2015 году, рассмотрены  общественными советами, созданных при следующих федеральных органах исполнительной власти:

Минкультуры России – 17 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием представителей органов исполнительной власти в сфере культуры Брянской, Ростовской областей и г. Москвы;

Минтруде России – 16 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием руководителей органов социальной защиты Московской, Тверской и Тульской областей;

Минздраве России – 16 марта 2016 г. на открытом заседании Общественного совета в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации.

Основные направления совершенствования системы независимой оценки:

  • усиление координации работы по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки;
  • принятие мер по учету результатов независимой оценки и обеспечению контроля за реализацией мероприятий по улучшению качества услуг;
  • проведение информационной работы среди населения о независимой оценке и ее результатах.

С этой целью для обеспечения скоординированного функционирования системы независимой оценки качества оказания услуг с учетом отраслевых и региональных особенности деятельности учреждений социальной сферы и во исполнение протоколов заседания рабочей группы Комиссии при Президенте российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 65 и от 17 февраля 2016 г. № 66 в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти определены должностные лица (из числа заместителей министров), ответственные за организацию деятельности, связанной с проведением независимой оценки.

Федеральными органами исполнительной власти утверждены ведомственные планы по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности. Планы содержат мероприятия федерального и регионального уровня на период  2016-2018 годов, включают целевые показатели, в том числе удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой (прилагаются):

  • в сфере культуры – приказы Минкультуры России от 25 февраля 2016 г. № 463 и от 26 февраля 2016 г. № 476;
  • в сфере социального обслуживания – приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80;
  • в сфере охраны здоровья – приказ Минздрава России от 3 марта 2016 г. № 136;
  • в сфере физической культуры и спорта – приказ Минспорта России от 18 марта 2016 г. № 270.

Предусматривается в течение 2016-2018 годов провести независимую оценку в отношении 100% организаций, подлежащих такой оценке.

Разработка аналогичных планов в настоящее время проводится в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона о рассмотрении органами исполнительной власти поступившей из соответствующего общественного совета результатов независимой оценки Минкультуры России, Минтрудом России, Минспортом России утверждены порядки рассмотрения этой информации, включая принятие решений дисциплинарного характера по ее итогам.

 

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

В ходе совещания замминистра Любови Ельцовой 28 августа 2015 года с заместителями глав регионов и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ и организации в субъектах Российской Федерации Сибирского и Уральского федеральных округов работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг (г. Новосибирск) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано:

  • определить орган исполнительной власти (либо должностное лицо) – координатора работы по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ в субъекте Российской Федерации;
    завершить работу по обеспечению на своих официальных сайтах в сети «Интернет» технической возможности выражения мнений получателей услуг о качестве оказания услуг;
  • разместить итоги независимой оценки, проведенной в 2015 г., рассмотренные и утвержденные общественным советом, на своих официальных сайтах в сети «Интернет» в специальном разделе по независимой оценке и на официальном сайте www.bus.gov.ru.
  • проводить работу по актуализации информации о независимой оценке на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;
  • организовать работу по подключению пользователей к официальному сайту www.bus.gov.ru в целях размещения результатов независимой оценки;
  • обеспечить рассмотрение поступившей от общественных советов информации о результатах независимой оценки и принятие соответствующих решений по совершенствованию деятельности организаций в соответствующей сфере деятельности в установленный срок;
  • организовать, начиная с 2016 года, обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам проведения независимой оценки качества;
  • направить в Минтруд России предложения по совершенствованию проведения независимой оценки (при наличии).
  1. Минтруду России, Минобрнауки России, Минздраву России, Минспорту России, Минкультуры России, Минфину России:
  • обеспечить размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru показателей, характеризующих критерии оценки качества оказания услуг;
  • обобщить опыт проведения независимой оценки в регионах, входящих в Сибирский и Уральский федеральные округа, и разместить на своих официальных сайтах в разделе по независимой оценке;
  • проводить мониторинг работы субъектов Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере;
  • оказывать субъектам Российской Федерации необходимую методическую помощь.
  1. Казначейству России:
  • осуществлять техническую поддержку пользователей сайта, являющихся представителями уполномоченных органов по вопросам размещения информации о результатах независимой оценки сайте www.bus.gov.ru;
  • подготовить разъяснения по подключению к сайту www.bus.gov.ru до 18 сентября 2015 г.;
  • осуществлять мониторинг размещения результатов независимой оценки качества на официальном сайте www.bus.gov.ru и публикацию результатов мониторинга в сети «Интернет».

 

Источник: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/analytics/96

Презентация Центра ГРАНИ, представленная на Всероссийской конференции
«Межсекторное взаимодействие в социальной сфере»: Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Пермском крае