Независимая оценка в социальной сфере

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)

info@nez-oc.ru
+7 (342) 211-08-80
Cвязаться

Получать новые материалы на e-mail:

Как обеспечить независимость процедуры оценки организаций и учреждений,
оказывающих социальные услуги?

Ключевым игроком проведения независимой оценки социальных организаций является общественный совет при уполномоченном органе, который состоит из представителей некоммерческих организаций, общественных экспертов.

Именно общественный совет наделен полномочиями по составлению рекомендаций и утверждению рейтингов, на основании результатов исследования оператора.

Органы власти, органы местного самоуправления, так же как и социальные организации, не принимают непосредственного участия в проведении оценки, формировании рейтингов, и разработке предложений. Роль уполномоченного органа сводится к решению организационных вопросов работы общественного совета и организации работы по выбору организации-оператора, оплаты услуг оператора. Организация-оператор – это независимая организация, выполняющая государственный заказ на сбор и первичный анализ информации о работе организаций, оказывающих социальные услуги, и ключевым критерием выбора такой организации должно быть отсутствие ее заинтересованности в искажении результатов исследования в чью-либо пользу.

В том случае, когда с одобрения общественного совета, организацией-оператором выступает учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальное учреждение в рамках государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом его уставной деятельности, общественный совет должен участвовать в контроле процедур оценки, исключать возможность использования самоконтроля организаций, как единственного инструмента независимой оценки.

Общественный совет имеет возможность участвовать в составлении технического задания для организации-оператора. Таким образом, членам общественных советов для контроля качества выполняемых работ, обеспечения вовлеченности членов совета в процедуры оценки целесообразно предусматривать в техническом задании на выполнение работ по независимой оценке обязательность рассмотрения и одобрения общественным советом методики проведения исследования, составления рейтингов, инструментарий, разработанный оператором. Другими словами результаты работы организации-оператора по каждому этапу должны будут проходить обязательное рассмотрение экспертами общественного совета, прежде чем будут приняты заказчиком в лице уполномоченного органа.

Готовые результаты независимой оценки утверждаются общественным советом, решение которого фиксируется в протоколе и передается в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в месячный срок должен ознакомиться с представленной информацией о результатах независимой оценки качества оказания услуг, донести результаты до социальных организаций. В дальнейшем, организации, прошедшие оценку и получившие предложения по улучшению качества предоставления услуг, составляют планы, а уполномоченный орган должен организовать контроль исполнения планов, а так же в дальнейшем учесть результаты независимой оценки при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций, оказывающих социальные услуги. Из вышесказанного видно, что уполномоченный орган и сами учреждения (организации) не принимают участия в процедуре оценки, что гарантирует независимый взгляд на учреждения и организации в социальной сфере.