Типовая программа семинара по независимой оценке
типовой проект
Информационный семинар
«Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Программа семинара:
- Введение. Принципиальные основы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.
- Государственная политика в отношении формирования и развития системы независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.
- Правовые основания и принципы организации независимой оценки качества.
- Задачи, которые решает независимая оценка качества оказания услуг организациями, оказывающими услуги в социальной сфере.
- Отличия независимой оценки от государственного ведомственного и общественного контроля.
- Отраслевая специфика в практике проведения независимой оценки качества.
- Сложившаяся практика и имеющийся опыт проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в субъектах РФ.
- Субъекты системы независимой системы оценки качества, их полномочия.
- Ответственность и полномочия ФОИВ и РОИВ, органов местного самоуправления.
- Роль общественных советов при органах исполнительной власти по проведению независимой оценки.
- Организация–оператор, функции, подходы к определению и финансированию деятельности.
- Функции администрации организации социальной сферы и общественного совета при нем (при наличии).
- Координация деятельности субъектов системы независимой оценки качества на региональном уровне.
- Сложившаяся практика и имеющийся опыт в субъектах РФ.
- Порядок проведения независимой оценки качества учреждений, оказывающих социальные услуги.
- Периодичность проведения оценки; этапы проведения независимой оценки; формирование перечней организаций, подлежащих независимой оценке в текущем году.
- Общие критерии независимой оценки качества и конкретные показатели, характеризующие качество оказания услуг учреждениями социальной сферы.
- Процедуры сбора информации для проведения независимой оценки качества учреждений, оказывающих социальные услуги; разнообразие необходимых исследовательских действий.
- Построение рейтингов учреждений и разработка рекомендаций учреждениям.
- Открытость информации о процедуре и результатах независимой оценки качества.
- Размещение информации о проведении и результатах независимой оценки качества на портале bus.gov.ru.
- Рассмотрение результатов независимой оценки качества общественными советами.
- Работа учредителей организаций социальной сферы с результатами независимой оценки качества.
- Медийное и адвокационное сопровождение проведения независимой оценки качества.
- Сложившаяся практика и имеющийся опыт в субъектах РФ.
- Роль и участие учреждений и иных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, в проведении в отношении них независимо оценки оказания услуг в социальной сфере.
- Обязательное и инициативное включение в перечень организаций, подлежащих независимой оценке.
- Содействие проведению независимой оценки.
- Работа с результатами независимой оценки качества, в т.ч. по реализации рекомендаций по итогам независимой оценки.
- Вовлечение в деятельность по обеспечению независимой оценки и работе с ее результатами общественных (попечительских) советов при организациях, оказывающих услуги в социальной сфере.
- Сложившаяся практика и имеющийся опыт в субъектах РФ.