Независимая оценка в социальной сфере

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)

info@nez-oc.ru
+7 (342) 211-08-80
Cвязаться

Получать новые материалы на e-mail:

Независимой оценке подлежат социальные организации в сфере образования, культуры, социального обслуживания, здравоохранения и сфере физкультуры и спорта. При этом под организациями, оказывающими социальные услуги, понимаются не только ведомственные учреждения, но и негосударственные организации, оказывающие услуги в указанных отраслях. Для них предусмотрен заявительный характер участия в процедуре оценки, тогда как для учреждений ведомственной сети независимая оценка является обязательной процедурой. Особые обязательства по проведению независимой оценки негосударственных (немуниципальных) организаций предусмотрены в отношении медицинских учреждений. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности1.

Предмет независимой оценки во всех социальных сферах одинаковый:

  • соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов организаций, оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в организации требованиям законодательства и общественным ожиданиям и интересам.
  • наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания,  интересы и потребности посетителей организаций, в том числе граждан со специальными потребностями.
  • соответствие качества организации процесса приема посетителей, включая процедуру консультирования по телефону, сроки ожидания оказания услуг общественным ожиданиям.
  • соответствие вежливости и квалификации персонала, участвующего в процессе организации оказания услуг в социальных организациях, общественным ожиданиям.
  • оценка общей удовлетворенности посетителей результатом предоставления услуги, качеством обслуживания.

  1. Приказ Минздрава России от 14.05.2015 N 240 “Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями”.