Независимая оценка в социальной сфере

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)

info@nez-oc.ru
+7 (342) 211-08-80
Cвязаться

Получать новые материалы на e-mail:

Доклад о формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (апрель 2016 г.)

Формирование нормативной правовой базы. В период с 2013 года по 2014 год независимая оценка в отношении организаций социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования) проводилась в соответствии с Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286, и соответствующим Планом мероприятий (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р).

В 2014 году с учетом практики проведения независимой оценки, в том числе в субъектах Российской Федерации, в целях развития независимой системы оценки качества работы организаций и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 (подпункт 4 пункта 1) принят Федеральный закон № 256-ФЗ, который вступил в силу с 21 октября 2014 года.

В 2014-2015 годах сформирована вся нормативная правовая база для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования), которая определяет порядок, процедуры проведения независимой оценки, обязанности органов исполнительной власти, функции общественных советов, общие критерии и показатели оценки качества оказания услуг. Для целей реализации Федерального закона № 256-ФЗ приняты 6 правительственных актов и 19 ведомственных актов, в том числе методические рекомендации по организации проведения независимой оценки.

Независимая оценка на федеральном уровне. В отношении организаций социальной сферы, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в 2015 году проведена независимая оценка соответствующими общественными советами:

  • в сфере культуры в отношении 88 организаций, подведомственных Минкультуры России, что составляет 52,4% от числа подведомственных организаций. Результаты независимой оценки утверждены Общественным советом при Минкультуры России (протокол от 9 декабря 2015 г. № 4);
  • в сфере охраны труда в отношении 42 организаций, находящихся в ведении Минздрава России, или 26% от общего числа подведомственных организаций. Результаты независимой оценки утверждены Общественным советом при Минздраве России (протокол от 14 января 2016 г. № 24).

Создание условий в субъектах Российской Федерации для независимой оценки. Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы с участием общественных организаций, профессиональных сообществ и с учетом мнения самих потребителей услуг.

Приняты нормативные акты: постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приказы органов исполнительной власти по вопросам проведения независимой оценки.

Определено должностное лицо (из числа заместителей главы субъекта Российской Федерации), ответственное за координацию работы по проведению независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации, а также определены уполномоченные органы по организации независимой оценки и орган, осуществляющий координацию этой работы в субъекте Российской Федерации.

При органах исполнительной власти сформированы общественные советы по проведению независимой оценки (или наделены соответствующими полномочиями существующие при них общественные советы). Общественные советы реализуют свои функции на принципах независимости от органов исполнительной власти, в том числе за счет формирования состава общественных советов из числа представителей всероссийских и региональных общественных организаций, научных и экспертных организаций, средств массовой информации, заинтересованных граждан вне объединений.

Для проведения в 2015 году независимой оценки общественными советами сформированы перечни организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка (далее – перечни).  Перечни организаций, как предусмотрено Федеральным законом № 256-ФЗ, формируются общественными советами, и утверждаются соответствующим решением совета, информация о котором размещается на официальном сайте органа исполнительной власти.

Проведение независимой оценки на региональном уровне. По данным субъектов Российской Федерации, в 2015 году независимой оценкой было охвачено 38% организаций социальной сферы, что составляет более 50 тысяч учреждений. В сфере культуры в этот период независимая оценка проведена в отношении 22,1% организаций, в сфере образования – 41,3% организаций, в сфере охраны здоровья – 42,7%, в сфере социального обслуживания – 50,5%, в сфере физической культуры и спорта – 54,5%. (таблица 1).

Таблица 1

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой в 2015 г.

(по данным субъектов Российской Федерации)

Отрасли социальной сферы Количество организаций,
охваченных независимой оценкой
Доля учреждений,
охваченных независимой оценкой качества
(% от общего числа организаций)

Культура

6 655

22,1

Социальное обслуживание

2 682

50,5

Здравоохранение

3 526

42,7

Образование

38 935

41,6

Всего по Российской Федерации

51 798

37,8

Независимая оценка проведена в отношении 42,8% организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и 36,9% — в ведении органов местного самоуправления.

Для сбора обобщения и анализа информации о качестве услуг с учетом предложений общественных советов были определены организации, выступающие операторами проведения этой работы. Порядок определения оператора, выбранный субъектами Российской Федерации, представлен в таблице 2.

Таблица 2 

Оператор, осуществляющий сбор, обобщение и анализ информации

о качестве оказания услуг

(по данным субъектов Российской Федерации)

Оператор, осуществляющий сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг

Количество регионов, предоставивших информацию

Культу-ра

Социаль-ное обслужи-вание

Здраво-охране-ние

Образо-вание

Спорт

 

Организации, которые определены по итогам конкурсного отбора по Федеральному закону от

5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок

13

27

11

10

4

Специализированные бюджетные организации, выполняющие функции проведения  исследований, мониторингов, социологических опросов

43

25

41

61

18

Общественный совет (сбор, обобщение данных)

5

3

5

2

6

Социально ориентированные некоммерческие организации (постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713/гранты)

2

5

2

1

1

Иное

3

6

2

2

3

В ряде субъектов Российской Федерации сбор, обобщение и анализ информации о качестве услуг проводились самими общественными советами (Республика Ингушетия — в культуре; Республика Коми — в здравоохранении, культуре, социальном обслуживании; Республика Марий-Эл – в здравоохранении; Удмуртская Республика – в спорте; Алтайский край – в культуре; Красноярский край – в культуре; Вологодская область —  в здравоохранении, Ивановская область – в образовании, культуре; Нижегородская область – в здравоохранении, образовании; Новгородская область – в социальном обслуживании и др.).

В Белгородской, Брянской и Мурманской областях определен один оператор для всех отраслей социальной сферы.

В ряде регионов к проведению независимой оценки активно привлекаются некоммерческие организации (НКО).

В Пермском крае в проведении независимой оценки качества работы организаций в сфере здравоохранения и образования участвует Центр ГРАНИ (Общественный фонд Центр гражданского анализа и независимых исследований); в Республике Бурятия к оценке организаций социального обслуживания привлечена автономная некоммерческая организация «Социальная экспертиза»; в Пензенской области – Пензенская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья».

В целях активизации участия НКО в независимой оценке в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г.  № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» внесены соответствующие изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976). Согласно этим изменениям Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в 2014-2015 гг. теперь предусматривается в качестве критерия конкурсного отбора регионов принятие и реализацию ими нормативных правовых актов (либо плана по их разработке и принятию) по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги.

Одновременно с этим Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку СО НКО, утвержденными указанным выше постановлением, в качестве одного из мероприятий, в целях реализации которых предоставляются субсидии, предусмотрена также реализация ими программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

По информации Минэкономразвития России, в рамках конкурсного отбора СО НКО в 2014-2015 гг. предоставлены субсидии 4 организациям на программы, направленные на формирование независимой системы оценки  на сумму 26,9 млн. рублей (приказы Минэкономразвития России от 24 октября 2014 г. № 678 и от 16 октября 2015 г. № 756). В субъектах Российской Федерации в конкурсном отборе предоставлена поддержка 5 программам СО НКО по независимой оценке качества оказания услуг на сумму 2,6 млн. рублей. Отчеты о реализации проектов СО НКО будут представлены в 2016 г.

Почти во всех регионах на официальных сайтах органов исполнительной власти созданы специальные разделы по независимой оценке. В этих разделах размещается информация о независимой оценке качества услуг, которая, как правило, включает нормативное правовое обеспечение;  перечень организаций, подлежащих оценке в соответствующем периоде; сведения об общественном совете и его деятельности (положение об общественном совете, состав общественного совета, сведения о заседаниях общественного совета и проч.);  результаты проведения оценки (балльные оценки, рейтинги деятельности учреждений, итоги опросов потребителей услуг).

В ряде регионов размещаются предложения или планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, подготовленные с учетом результатов независимой оценки.

В некоторых субъектах Российской Федерации информация о независимой оценке размещается в разделах, содержащих информацию о деятельности общественных советов, образованных, в том числе для осуществления независимой оценки качества деятельности организаций социальной сферы.

Начиная с 2016 года, результаты независимой оценки кроме размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети «Интернет» размещаются также на едином портале – официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). С этой целью на данном сайте создан специальный функционал для размещения информации о результатах независимой оценки и обеспечения возможности для зарегистрированных пользователей в установленном порядке размещать эту информацию; принят приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н о составе информации о результатах независимой оценки и порядке ее размещения; разработано руководство уполномоченного органа по подключению к сайту.

По состоянию на 1 апреля 2016 г. на указанном сайте www.bus.gov.ru зарегистрированы все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти социального блока. Минкультуры России, Минтрудом России, Минздравом России  размещена информация, связанная с проведением независимой оценки.

Активно эта работа проводится в субъектах Российской Федерации, несмотря на возникающие технические сбои и ошибки в работе программного обеспечения портала. Сведения о размещении информации о проведении независимой оценки на портале www.bus.gov.ru, по данным Минкультуры России, Минтруда России и Минздрава России, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения о размещении информации о проведении независимой оценки  на портале www.bus.gov.ru

 

Число субъектов Российской Федерации

(без учета Республики Крым, Севастополя и Байконура)

Культура

Социальное обслуживание

Охрана здоровья

  Зарегистрированы на сайте для ввода информации органы исполнительной власти

71

83

80

  Введена информация об общественных советах

64

78

76

  Введена информация об организации-операторе

39

49

49

  Введена информация о перечне организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка

42

67

55

  Размещены результаты проведенной в 2015 г. независимой оценки

27

Мониторинг по данному показателю не проводился

37

  Размещена информация о результатах рассмотрения итогов независимой оценки

18

Мониторинг по данному показателю не проводился

24

Основным элементом независимой системы оценки  качества оказания услуг организациями социальной сферы (и одним из критериев оценки) является открытость и доступность информации о своей деятельности. С этой целью организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на своем официальном сайте в сети «Интернет». За период с
2013 г. по 2015 г. увеличились возможности для обеспечения открытости информации о деятельности организаций. Так, если в 2013 г. имели официальные сайты 71,6% учреждений, то в конце 2015 г.  —  86,3 %.

С начала проведения независимой оценки в отраслях социальной сферы отмечается положительная динамика по открытости информации, обеспечению ее полноты и доступности в первую очередь для самих потребителей услуг. За этот период удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет», увеличился в культуре в 2,3 раза, в социальном обслуживании в полтора раза, в физической культуре и спорте –  в  1,3 раза, в образовании и здравоохранении – в 1,1 раза (таблица 3).

В отдельных регионах отмечается еще более быстрая динамика. Так, например, в Иркутской области в 2013 году только у 11% учреждений социального обслуживания  были официальные сайты в сети «Интернет», в 2015 году – таких учреждений 95,6%.

Таблица 3

Динамика информационной открытости

организаций социальной сферы о своей деятельности

(на конец отчетного периода, по данным субъектов Российской Федерации)

Отрасли социальной сферы

Удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет» (в % от общего числа организаций)

2013 год

2014 год

2015 год

Увеличение за 2013-2015 гг., раз

Культура

20,01

24,06

46,90

2,34

Социальное обслуживание

58,32

69,66

87,10

1,49

Здравоохранение

81,95

83,95

91,00

1,11

Образование

88,93

95,34

99,30

1,12

Физическая культура и спорт

56,27

58,08

74,80

1,33

Утвержденные отраслевыми министерствами показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности, содержат такие, которые предусматривают выявление мнения самих потребителей услуг: проведение их анкетирования с помощью интернет-опросов, опросов непосредственно в учреждении и других способов изучения мнения граждан.

Например, в здравоохранении в числе таких показателей доступность записи к врачу с помощью современных средств связи; срок ожидания плановой госпитализации или проведения диагностического исследования; приходилось ли  гражданину  дополнительно оплачивать  предоставляемые услуги.

В образовании оцениваются условия для индивидуальной работы с обучающимися; наличие дополнительных образовательных программ, возможностей развития творческих способностей, условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В культуре – удобство графика работы организации культуры,  доступность цены на услуги, наличие современных форм услуг (виртуальные экскурсии, электронный  билет).

В социальном обслуживании – удовлетворенность качеством жилого помещения, питанием, предоставлением гигиенических услуг в стационарных учреждениях; удобство графика прихода на дом социального работника; доступ для инвалидов к объектам и услугам в организации социального обслуживания.

На официальных сайтах государственных органов исполнительной власти/органов местного самоуправления, а также самих организаций обеспечивается техническая возможность для выражения мнения потребителей о качестве оказываемых им услуг: размещены анкеты для интернет-опроса, предусмотрена возможность оставить отзыв о работе учреждения, создана «горячая линия», открыт «личный кабинет» и другие формы.

Практика учета результатов независимой оценки в работе по совершенствованию деятельности организаций.Результатом функционирования независимой системы оценки качества является разработка мер по повышению качества работы организаций социальной сферы. По информации субъектов Российской Федерации, предложения по улучшению работы учреждений подготавливаются совместно с заинтересованными общественными организациями, в том числе учтенных при разработке соответствующих нормативных правовых актов.

В ряде регионов общественные советы становятся активными участниками в процессе подготовки и обсуждения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг, а также складывается практика учета результатов независимой оценки при выработке мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы. По информации субъектов, с учетом итогов независимой оценки решения принимаются и реализуются по следующим направлениям:

  • разработка комплекса мер, планов по повышению качества работы, выработка рекомендаций и поручений (Брянская, Мурманская, Новгородская, Тверская, Ярославская области, гг. Москва, Санкт-Петербург);
  • оптимизация сети учреждений социальной сферы, перераспределение зон обслуживания в учреждении (Архангельская область — культура, социальное обслуживание, Иркутская область — социальное обслуживание, Липецкая область- культура, Рязанская область — социальное обслуживание, Смоленская область- здравоохранение, Ханты-Мансийский автономный округ — социальное обслуживание);
  • совершенствование материально-технической базы организаций (оборудование, мебель, ремонт); оборудование специальных зон для инвалидов/посетителей с детьми; создание дополнительных условий для обслуживания инвалидов (Липецкая область – культура, Новосибирская область – здравоохранение);
  • включение результатов независимой оценки в критерии эффективности деятельности организаций, в целевые показатели деятельности их руководителей; мероприятия стимулирующего характера в отношении организаций, их руководителей и работников (Алтайский  край, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Псковская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ);
  • организация обменом опытом с лучшими организациями по результатам независимой оценки (Республика Тыва Республика Саха (Якутия), Воронежская, Тамбовская области);
  • организация обучения по вопросам повышения качества оказания услуг (Республика Тыва, Брянская, Иркутская, Курская, Смоленская, Ярославская области, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ).

Так, в Архангельской области в отношении учреждений, получивших самый низкий балл по результатам независимой оценки,  рассмотрен вопрос о их реорганизации. В 2014 году государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, «Вельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» реорганизовано в форме присоединения к государственному бюджетному комплексному учреждению общего типа Архангельской области «Вельский центр социальной помощи семье и детям «Скворушка».

С учетом предложений общественного совета в отношении государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области «Архангельский государственный камерный оркестр», завершающего рейтинг учреждений 2013 — 2014 годов, принято решение о реорганизации учреждения путем присоединения его к государственному бюджетному учреждению культуры Архангельской области «Поморская филармония» в качестве структурного подразделения.

В Иркутской области в конце 2014 года ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть – Кута реорганизовано путем присоединения к ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Усть-Кута и Усть-Кутского района». Все получатели социальных услуг дома-интерната переведены в стационарное отделение комплексного центра, в котором проведен ремонт и созданы комфортные и безопасные условия проживания.

По итогам рейтинга независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания были реорганизованы также ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов с.Каменка», ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Милосердие», ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть-Кут.

Смена руководителей была проведена в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей», ОГБУСО «Психоневрологический интернат с. Бильчир». Проведенные мероприятия по информации, предоставленной Иркутской областью, дали положительные результаты. В настоящее время в данных учреждениях проводится работа, направленная на повышение качества социального обслуживания.

В Рязанской области в отношении учреждений социального обслуживания, занявших нижние строки в рейтинге, принято решении о их реорганизации в виде присоединения к иным учреждениям социального обслуживания В 2015 году к Сапожковскому комплексному центру социального обслуживания населения присоединены Сараевский и Ухоловский комплексные центры, к Сасовскому — Пителинский комплексный центр.

В Липецкой области для улучшения работы в библиотеке проведена реконструкция помещений на сумму 1454 тыс. руб. Созданы современные условия для удовлетворения читательского спроса. Запланировано выделение средств на комплектование книжного фонда областных библиотек.

В Новосибирской области по результатам проведения независимой оценки:

  • выявлен опасный переход через проезжую часть в непосредственной близости учреждения ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов», что создавало особые проблемы для посещения учреждения целевой группой (маломобильные получатели услуг). По результатам проведенного мониторинга, обращение в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, позволили в достаточно короткие сроки установить светофор;
  • полностью переоборудована входная зона ГАУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив» с учетом принципов доступности для маломобильных граждан;
  • проведен ремонт, перепланировка помещений, созданы комфортные условия для проживания клиентов в ГБУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга»;
  • переоборудована прогулочная зона ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» с учетом пожеланий маломобильных клиентов (колясочников), в том числе, убраны поребрики/бордюры, проведено  дополнительное озеленение. Установлен банкомат, начато проведение специалистами банка регулярных обучающих встреч по финансовой грамотности;
  • по итогам опроса клиентов учреждения ГАУ СО НСО «Областной комплексный центр социальной адаптации граждан» (категория БОМЖ и т.п.) организована оборудованная бытовая комната (стиральная машина – автомат, напольные сушилки для белья, гладильные доски), что позволило увеличить уровень эффективности социализации и адаптации граждан данной категории; реализовано предложение по установке банкомата.

В медицинских организациях Новосибирской области по результатам независимой оценки улучшены условия оказания медицинских услуг в организациях, где это вызывало наибольшее нарекание пациентов:

  • увеличено время забора крови в лабораториях поликлиник;
  • организованы дополнительные парковочные места для посетителей поликлиник;
  • организованы детские уголки с прокатом мультфильмов в детских отделениях амбулаторных медицинских организациях.

В ряде медицинских организаций созданы дополнительные условия для обслуживания граждан с ограниченными возможностями: оборудованы специализированные кабинеты на первых этажах поликлинических отделений, установлена звукоусилительная аппаратура в регистратурах, организованы туалеты для инвалидов-колясочников, парковки оборудованы специальными знаками для инвалидов.

Проведена оптимизация и совершенствование регламента записи на предварительный прием к врачам.

В Смоленской области по результатам независимой оценки и предложениям Общественного совета для улучшения транспортной доступности учреждений здравоохранения введен новый транспортный маршрут.

В Ханты-Мансийском автономном округе в 2014 году с учетом результатов независимой оценки качества работы учреждений приняты следующие меры:

  • открыто стационарное отделение для реабилитации инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих граждан (поздноослепших)) на 14 койко-мест;
  • открыты 2 стационарных отделения социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей на 70 койко-мест (отделение для отдыха и оздоровления, реабилитации детей-инвалидов, в возрасте с 3 до 17 лет, имеющих противопоказания для санаторно-курортного лечения по путевочному принципу «Мать и дитя», мощностью 35 койкомест и отделение социальной реабилитации для проведения комплексной реабилитации семей с дисфункциями из числа замещающих и многодетных семей, мощностью 35 койко-мест).

В 2015 году с учетом итогов проведения независимой оценки качества работы учреждений:

  • открыто стационарное отделение для реабилитации инвалидов по слуху и слабослышащих на 6 койко-мест;
  • внесены изменения в региональное законодательство, регулирующее порядок и условия предоставления услуг социального такси в части расширения перечня объектов социальной инфраструктуры для проезда и увеличения количества поездок с 8 до 20 поездок в месяц.

Итоги независимой оценки, проведенной в 2015 году, рассмотрены  общественными советами, созданных при следующих федеральных органах исполнительной власти:

Минкультуры России – 17 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием представителей органов исполнительной власти в сфере культуры Брянской, Ростовской областей и г. Москвы;

Минтруде России – 16 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием руководителей органов социальной защиты Московской, Тверской и Тульской областей;

Минздраве России – 16 марта 2016 г. на открытом заседании Общественного совета в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации.

Основные направления совершенствования системы независимой оценки:

  • усиление координации работы по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки;
  • принятие мер по учету результатов независимой оценки и обеспечению контроля за реализацией мероприятий по улучшению качества услуг;
  • проведение информационной работы среди населения о независимой оценке и ее результатах.

С этой целью для обеспечения скоординированного функционирования системы независимой оценки качества оказания услуг с учетом отраслевых и региональных особенности деятельности учреждений социальной сферы и во исполнение протоколов заседания рабочей группы Комиссии при Президенте российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 65 и от 17 февраля 2016 г. № 66 в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти определены должностные лица (из числа заместителей министров), ответственные за организацию деятельности, связанной с проведением независимой оценки.

Федеральными органами исполнительной власти утверждены ведомственные планы по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности. Планы содержат мероприятия федерального и регионального уровня на период  2016-2018 годов, включают целевые показатели, в том числе удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой (прилагаются):

  • в сфере культуры – приказы Минкультуры России от 25 февраля 2016 г. № 463 и от 26 февраля 2016 г. № 476;
  • в сфере социального обслуживания – приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80;
  • в сфере охраны здоровья – приказ Минздрава России от 3 марта 2016 г. № 136;
  • в сфере физической культуры и спорта – приказ Минспорта России от 18 марта 2016 г. № 270.

Предусматривается в течение 2016-2018 годов провести независимую оценку в отношении 100% организаций, подлежащих такой оценке.

Разработка аналогичных планов в настоящее время проводится в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона о рассмотрении органами исполнительной власти поступившей из соответствующего общественного совета результатов независимой оценки Минкультуры России, Минтрудом России, Минспортом России утверждены порядки рассмотрения этой информации, включая принятие решений дисциплинарного характера по ее итогам.

 

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации