Независимая оценка в социальной сфере

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (согласно закону №392 ФЗ)

info@nez-oc.ru
+7 (342) 211-08-80
Cвязаться

Получать новые материалы на e-mail:

Доклад Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о функционировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (ноябрь 2016 года)

На сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации опубликован Доклад о функционировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1) система независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – независимая оценка качества), сформирована федеральными органами исполнительной власти в соответствующей социальной сфере совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием общественных организаций.

Независимая оценка качества проводится во всех субъектах Российской Федерации на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (далее – Закон) и нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – организации социальной сферы) предусматривает оценку условий оказания услуг этими организациями. Независимость такой оценки обеспечивается участием в ней общественных советов, которые формируются из представителей всероссийских и региональных общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), представляющих интересы граждан и осуществляющих свою деятельность в соответствующих сферах независимо от государственных органов власти; самих граждан – потребителей услуг; а также обеспечением публичности результатов независимой оценки.

Законом установлены общие (для всех сфер социальной деятельности) порядок и процедуры проведения независимой оценки качества, утверждены функции уполномоченных органов исполнительной власти по созданию условий для проведения независимой оценки; введен институт общественных советов по проведению такой оценки, утверждены их функции.

Для целей независимой оценки качества Законом утверждены критерии, общие для всех отраслей, регионов и типов учреждений:

  • открытость и доступность информации об организации;

  • комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;

  • время ожидания предоставления услуги;

  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций;

  • удовлетворенность качеством оказания услуг.

Для характеристики этих общих критериев независимой оценки качества ведомственными актами утверждены показатели для оценки организаций соответствующей сферы деятельности и методические рекомендации, определяющие источники и порядок сбора информации, расчета значений этих показателей, объемы выборки для проведения опросов (последнее — в сфере культуры).

Согласно этим ведомственным актам для оценки условий оказания услуг в сфере культуры предусмотрены 26 показателей, в социальном обслуживании – 45 показателей, в здравоохранении – установлены 17 показателей, в образовании – 16 показателей.

В числе этих показателей содержатся такие, которые предусматривают выявление мнения самих потребителей услуг, выявленных в ходе опроса граждан (проведение интернет-опросов, анкетирование непосредственно в учреждении и другие способы изучения мнения граждан).

Например, в здравоохранении в числе таких показателей — срок ожидания плановой госпитализации или проведения диагностического исследования; доступность записи к врачу с помощью современных средств связи; приходилось ли гражданину дополнительно оплачивать предоставляемые услуги.

В образовании оцениваются условия для индивидуальной работы с обучающимися; наличие дополнительных образовательных программ, возможностей развития творческих способностей, условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В культуре – удобство графика работы организаций культуры, доступность цены на услуги, наличие современных форм услуг (виртуальные экскурсии, электронный билет).

В социальном обслуживании – удовлетворенность качеством жилого помещения, питанием, предоставлением гигиенических услуг в стационарных учреждениях; удобство графика прихода на дом социального работника; доступ для инвалидов к объектам и услугам в организации социального обслуживания.

Источниками информации по другим показателям являются проведение анализа официальных сайтов организаций в сети «Интернет», нормативных актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуг, требования к открытости информации о деятельности учреждений социальной сферы; проведение так называемых «контрольных закупок» и другие.

Организационно-методическое обеспечение независимой оценки качества оказания социальных услуг и координация деятельности по ее проведению

Общественные советы, созданные при федеральных органах исполнительной власти в социальной сфере, рассматривают на заседаниях не реже одного раза в полугодие вопросы проведения независимой оценки качества с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В здравоохранении проводятся открытые заседания Общественного совета при Минздраве России в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации.

Для организации работы по независимой оценке Минкультуры России, Минтрудом России, Минздравом России, Минобрнауки России и Минспортом России приняты ведомственные планы, которые содержат мероприятия федерального и регионального уровня на период 2016-2018 годов, включая целевые показатели, в том числе удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой. Аналогичные планы приняты в субъектах Российской Федерации.

В целях координации работы в субъектах Российской Федерации по практической реализации результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилин провел выездные совещания с участием руководителей регионов, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, представителей общественных организаций: в г. Махачкале с участием субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа (24 мая 2016 г.), в г. Калининграде (31 мая 2016 г.), в г. Магадане с участием субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (29 июня 2016 г.), в г. Оренбурге с участием субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (6 июля 2016 г.).

По результатам этих совещаний даны указания руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом результатов независимой оценки качества, проведенной в 2015 году, утвердить планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания услуг, а также рекомендовано обеспечить контроль за реализацией этих планов и организовать информирование населения об итогах их выполнения.

Для оказания методической помощи субъектам Российской Федерации Минтрудом России совместно с Минкультуры России, Минздравом России, Минобрнауки России, Минспортом России, Минфином России и Федеральным казначейством в 2016 г. проведены видеоселекторные совещания (4 марта, 6 апреля, 21 апреля, 19 июля, 11 октября). Протоколы совещаний направлены руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества»/Размещение результатов независимой оценки на bus.gov.ru /Протоколы.

С участием представителей общественных советов и советов по защите прав пациентов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и Минздрава России проведены «контрольные мероприятия» во всех федеральных округах, более чем в 300 медицинских организациях.

По информации Минздрава России, по итогам проведения контрольных мероприятий отмечается повышение качества организации проведения независимой оценки и положительная динамика в работе медицинских организаций.

Перечень медицинских организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, представлен на официальном сайте Минздрава России в разделе «Независимая оценка»/Контрольные мероприятия.

В сфере социального обслуживания в 2016 г. проведены «контрольные закупки» в 180 организациях Центрального, Южного, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов. В рамках «контрольных закупок» оценивался уровень информационной открытости учреждений на предмет размещения контактной информации и информации о времени работы на их официальных сайтах, а также качество телефонного обслуживания. Информация о проводимых «контрольных закупках» размещена на официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества»/Контрольные закупки.

Мониторинг проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования:

во всех субъектах Российской Федерации приняты необходимые нормативные акты, созданы в установленном порядке общественные советы для проведения независимой оценки, определены руководители регионов, ответственные за координацию этой работы;
организации социальной сферы формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения ее, в том числе на своем официальном сайте в сети «Интернет». К началу 2016 г. по информации субъектов Российской Федерации 86,3% организаций имели официальные сайты (в 2013 г – 71,6%), в культуре – 46,9% организаций этой сферы, в социальном обслуживании – 87,1%, в здравоохранении – 91,0%, в образовании – 99,3% организаций;
на официальных сайтах в сети «Интернет» органами государственной власти созданы разделы «Независимая оценка качества» (в социальном обслуживании – в 83 субъектах Российской Федерации, в здравоохранении – в 82, в культуре – в 80, в образовании – в 78 регионах);
обеспечивается техническая возможность выражения мнения потребителей услуг о качестве услуг, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в социальном обслуживании – в 61 субъекте Российской Федерации, в здравоохранении – в 81, в культуре – в 55, в образовании – в 38 регионах);
в субъектах Российской Федерации складывается практика учета результатов независимой оценки качества при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.
Информация о результатах независимой оценки качества размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти, а также на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru). С этой целью на указанном сайте создан специальный функционал и обеспечена техническая возможность для зарегистрированных в установленном порядке пользователей размещать такую информацию. Определен состав информации о результатах независимой оценки качества и порядок ее размещения на сайте bus.gov.ru (приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н), разработано руководство для уполномоченных органов исполнительной власти по размещению данной информации.

В настоящее время на сайте bus.gov.ru создана возможность построения по итогам проведения независимой оценки качества интерактивного регионального рейтинга организаций (по сумме баллов, полученных в ходе оценки) по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующей сфере, а также отраслевого рейтинга организаций в целом по Российской Федерации (рейтинги формируются по последним данным по организации в автоматическом режиме по мере размещения информации уполномоченным органом) http://bus.gov.ru/pub/top-organizations.

Так, например, по состоянию на 6 ноября 2016 г. в региональном рейтинге в Омской области в сфере культуры первые места заняли: Хортицкий центр культуры (1 место), Соловецкий центр культуры (2 место), Старомалиновский центр культуры (3 место);

в Челябинской области в сфере образования среди учреждений среднего профессионального образования верхние строчки рейтинга заняли Златоустовский индустриальный колледж им. П.П.Аносова (1 место), Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева (2 место), Южно-Уральский государственный технический колледж (3 место);

в Тульской области в сфере здравоохранения — Тульская детская областная клиническая больница (1 место), Городская больница № 11 г. Тула (2 место), Городская больница № 7 г. Тула (2 место), Детская стоматологическая поликлиника №1 г. Тула (2 место), Тульская областная клиническая больница (3 место), Центр детской психоневрологии г. Тула (3 место);

в Рязанской области в социальном обслуживании – Вышинский психоневрологический интернат (1 место), Михайловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (1 место), Ухорский психоневрологический интернат (1 место), ГБСУ Лашманский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (2 место), Скопинский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов (3 место).

Отраслевой рейтинг в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом:

в социальном обслуживании (в зависимости от типа учреждений) –первые места заняли учреждения г. Москвы, Ростовской области, Московской области;
в здравоохранении – учреждения Кемеровской, Саратовской, Тульской, Курской областей, Республики Бурятия;
в культуре – организации Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), Воронежской области;
в образовании – организации Белгородской, Томской областей, Республики Калмыкия.
Граждане могут ознакомиться с унифицированной информацией о каждой организации, в отношении которой проведена независимая оценка качества (контакты организации, предоставляемые учреждением услуги и работы, развернутые значения показателей по критериям независимой оценки качества), предусмотрена также возможность оставить отзыв об учреждении.

В настоящее время завершается проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы по итогам работы в 2016 г.

По состоянию на 6 ноября 2016 г. в соответствии со сведениями, размещенными уполномоченными органами на сайте bus.gov.ru, в текущем году независимая оценка качества проводится в отношении 37 140 организаций социальной сферы, что составляет 27,6% от общего числа государственных и муниципальных учреждений, учитываемых Росстатом.

В перечни организаций для проведения независимой оценки качества, сформированных общественными советами в сфере культуры (в 83 регионах) включены 6841 организация, или 32,0% от их общего числа; в сфере социального обслуживания (в 75 регионах) – 2341 организация или 36,7%; в сфере здравоохранения (в 77 регионах) – 3935 организаций или 49,8%; в сфере образования (в 79 регионах) – 24023 организации или 24,3%.

В большинстве регионов определен оператор независимой оценки качества – это организация, осуществляющая работу по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг, информация о котором размещена уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сайте bus.gov.ru: в культуре – в 71 субъекте Российской Федерации, в социальном обслуживании – в 56, в здравоохранении – в 48, в образовании – в 72 субъектах Российской Федерации.

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг в 2015-2016 гг.

(по состоянию на 6 ноября 2016 г. на основании сведений, размещенных уполномоченными органами на сайте bus.gov.ru)

 

Наименование сферы деятельности 2015 г. 2016 г.
Количество организаций, охваченных независимой оценкой, ед. Удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой к общему числу государственных и муниципальных организаций, учитываемых Росстатом, % Количество организаций, охваченных независимой оценкой, ед. Удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой

к общему числу государственных и муниципальных организаций, учитываемых Росстатом, %

Всего по Российской Федерации 30337 22,0 37140 27,6
Культура 4224 19,2 6841 32,0
Социальное

обслуживание

2512 37,8 2341 36,7
Здравоохранение 2980 36,5 3935 49,8
Образование 20621 20,4 24023 24,3

 

Примечание: Общее число организаций, учитываемых Росстатом – данные федерального статистического наблюдения, проводимого в соответствии с приказом Росстата от 30 ноября 2015 г. № 594

В отдельных регионах, несмотря на невысокий охват независимой оценкой качества в 2015 г., работа по организации ее проведения в 2016 г. не осуществлена – не сформирован перечень организаций и не выбран оператор. Информация о перечне организаций и об операторе не размещена на сайте bus.gov.ru уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в следующих регионах:

в культуре – Пензенская область (охват независимой оценкой в 2015 г. составил 3,8%);
в социальном обслуживании – Хабаровский край (охват в 2015 г. – 3,6%), Ярославская область (охват в 2015 г. – 0%).
в здравоохранении – Республика Ингушетия (охват в 2015 г. – 17,1%), Еврейская автономная область (охват в 2015 г. – 0%);
в образовании – Республика Северная Осетия-Алания (охват в 2015 г. – 2,5%).
Руководителям высших исполнительных органов государственной власти указанных регионов Минтруд России направил письма с указанием принять необходимые меры.

Результаты независимой оценки качества за 2016 год в полном объеме планируется разместить на сайте bus.gov.ru до 15 декабря 2016 г. (письмо Минтруда России по данному вопросу направлено в субъекты Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7712 и в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти от 21 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7756).

Учет результатов независимой оценки качества при совершенствовании деятельности организаций социальной сферы

По результатам проведенной независимой оценки качества принимаются планы мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышения качества оказания услуг (далее – Планы).

Так, например, Планы утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Ставропольском крае от 5 июля 2016 г., в Кабардино-Балкарской Республике от 13 сентября 2016 г. № 458-рп, Калининградской области (в сфере культуры – от 15 февраля 2016 г., социального обслуживания – от 8 июля 2016 г., образования – от 1 июля 2016 г.), Оренбургской области (от 11 августа 2016 г.), Пермском крае (в социальном обслуживании от 11 августа 2016 г. № СЭД-33-01-03-478, в здравоохранении – от 15 августа 2016 г. № СЭД-34-01-06-603, в образовании – от 12 августа 2016 г. № СЭД-26-01-06-569), Ульяновской области (от 18 апреля 2016 г.).

По информации субъектов Российской Федерации, в ряде регионов реализуются конкретные меры по совершенствованию работы организаций социальной сферы, разработанные по результатам независимой оценки качества оказания услуг населению.

В Иркутской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» г. Усть – Кута реорганизован путем присоединения к «Комплексному центру социального обслуживания населения г. Усть-Кута и Усть-Кутского района». Все получатели социальных услуг дома-интерната переведены в стационарное отделение комплексного центра, в котором проведен ремонт и созданы комфортные и безопасные условия проживания.

Смена руководителей была проведена в «Иркутском детском доме-интернате № 1 для умственно отсталых детей», «Психоневрологическом интернате с. Бильчир». Проведенные мероприятия по информации, предоставленной Иркутской областью, дали положительные результаты. В настоящее время в данных учреждениях проводится работа, направленная на повышение качества социального обслуживания.

В Новосибирской области по результатам проведения независимой оценки качества:

  • выявлен опасный переход через проезжую часть в непосредственной близости учреждения «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов», что создавало особые проблемы для посещения учреждения целевой группой (маломобильные получатели услуг). По результатам проведенного мониторинга, обращение в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, позволило в достаточно короткие сроки установить светофор;

  • полностью переоборудована входная зона «Областного центра социальной помощи семье и детям «Морской залив» с учетом принципов доступности для маломобильных граждан;

  • проведен ремонт, перепланировка помещений, созданы комфортные условия для проживания клиентов в «Областном центре социальной помощи семье и детям «Радуга»;

  • переоборудована прогулочная зона «Новосибирского дома ветеранов» с учетом пожеланий маломобильных клиентов (колясочников), в том числе, убраны поребрики/бордюры, проведено дополнительное озеленение, установлен банкомат, начато проведение специалистами банка регулярных обучающих встреч по финансовой грамотности.

В медицинских организациях Новосибирской области по результатам независимой оценки качества улучшены условия оказания медицинских услуг в организациях, где это вызывало наибольшее нарекание пациентов:

  • увеличено время забора крови в лабораториях поликлиник;

  • организованы дополнительные парковочные места для посетителей поликлиник;

  • организованы детские уголки в детских отделениях амбулаторных медицинских организациях.

В ряде медицинских организаций созданы дополнительные условия для обслуживания граждан с ограниченными возможностями: оборудованы специализированные кабинеты на первых этажах поликлинических отделений, установлена звукоусилительная аппаратура в регистратурах, организованы туалеты для инвалидов-колясочников, парковки оборудованы специальными знаками для инвалидов.

В Смоленской области по результатам независимой оценки качества и предложениям Общественного совета для улучшения транспортной доступности учреждений здравоохранения введен новый транспортный маршрут, реализованы мероприятия по повышению доступности организаций социальной обслуживания для маломобильных групп населения.

Мероприятия по улучшению качества оказания услуг по результатам независимой оценки качества проведены в организациях сферы культуры. Так, по информации Минкультуры России, по данному направлению отмечены следующие результаты:

Ростовская область – улучшено качество интерактивных сервисов в организациях культуры, улучшена доступность этих учреждений для людей с ограниченными возможностями, обновлен библиотечный фонд, проводится оцифровка библиотечных фондов для интерактивного доступа к ним, улучшена материально-техническая база учреждений культуры, в ряде музеев введена услуга аудиогида;

Сахалинская область – продлена работа музея в вечернее время, проведены тренинги для персонала по недопущению возникновения конфликтных ситуаций, введена услуга «Персональный гид» (в том числе на иностранном языке), укреплена материально-техническая база организаций;

Тюменская область – увеличен объем рекламной и печатной продукции об учреждениях культуры, расширен перечень дополнительных услуг (предоставление электронных луп, распечатка текстов рельефно-точечным и укрупненным шрифтом, мастер-классы, семейные мероприятия), в учреждениях внедрена система внутреннего контроля качества услуг, организовано проведение выставок на внемузейных площадках, ведется работа по созданию единой билетной системы музеев области, снижена стоимость билетов;

Ульяновская область – создана возможность он-лайн бронирования и заказов билетов в учреждениях культуры, созданы разделы «обратной связи» с потребителями услуг;

Забайкальский край – актуализирована информация на официальных сайтах учреждений культуры; назначены ответственные лица за содержание в актуальном состоянии разделов официальных сайтов учреждений, проведены обучающие семинары для сотрудников по подготовке и публикации информации на сайтах, внесены изменения в прейскуранты платных услуг учреждений культуры, проведена замена оборудования, используемого при оказании услуг, увеличено число точек доступа к электронным каталогам в библиотеках, активизирована работа со средствами массовой информации по информированию о предстоящих мероприятиях, регулярно обновляется информация в сети Интернет.

Информационное сопровождение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

С целью осуществления информационного сопровождения функционирования системы независимой оценки качества проводятся мероприятия по вопросам, связанным с порядком проведения независимой оценки качества, ее результатами, участием населения и общественных организаций в ее проведении.

Так, вопросы о независимой оценке качества рассматривались:

  • на Круглом столе «Инновации в социальной работе. Перспективы развития социальной сферы» в рамках V Всероссийского съезда социальных работников и социальных педагогов России в г. Москве 28 апреля 2016 г.;

  • на панельной сессии «Социальный сектор – ориентир на результат» в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016»;

  • на семинаре «Социальная ответственность общества, общественный контроль и эффективная социальная работа – важнейшие факторы социального благополучия граждан, прошедший в рамках Первого Азиатско-Тихоокеанского Саммита социальных работников в г. Владивостоке в октябре 2016 г.;

  • на межрегиональной конференции «Независимая система оценки качества оказания услуг населению в социальной сфере» в г. Архангельске 10-11 ноября 2016 г., организованной Министерством труда и социального развития Архангельской области.

В Кемеровской области принят План информационно-разъяснительной работы по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями в 2016 году (приказ Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. № 1728).

Популяризация независимой оценки качества среди населения осуществляется в рамках взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе в региональных и муниципальных средствах массовой информации. Наиболее активно работа в этом направлении проводится в Калужской, Кемеровской, Омской, Самарской, Смоленской, Тульской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.

Мониторинг проведения независимой оценки будет продолжен.

Совершенствование проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

В целях повышения эффективности проведения независимой оценки качества считаем необходимым поручить:

  1. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять личный контроль за функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в регионе;
разработать с учетом результатов независимой оценки качества планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания ими услуг, предусмотрев конкретные меры в отношении организаций, получивших наименьшее количество баллов; обеспечивать контроль за его реализацией и организовывать на уровне региона и на уровне муниципалитетов информирование населения об итогах его выполнения;
обеспечить информационно-разъяснительную работу о проведении независимой оценки качества, а также о возможностях участия в ней самих граждан-потребителей услуг;
разработать меры поощрения организаций социальной сферы, деятельность которых высоко оценивается населением.
2. Минтруду России, Минздраву России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорту России не реже одного раза в полугодие, проводить обсуждение на заседаниях общественных советов министерств с приглашением представителей субъектов Российской Федерации итогов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; выявление лучших практик работы организаций социальной сферы и их распространение в субъектах Российской Федерации.

Источник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации